Повышение мотивации к изучению английского языка

Повышение мотивации к изучению английского языка – вопрос, которым хоть раз задавался каждый родитель. Ребенок способный, хорошо запоминает иностранные слова. Воспринимает информацию на слух. Учит английский не первый год. Но вот истинного желания «учить» иностранный язык не возникает. Знакомо?

Давайте разбираться.

Итак, мотивация – это проявление ребенком  определенных стараний в период обучения. Как и для любого другого предмета, наиболее важными для школьников являются такие побуждения, как:1372672848_book

  • познавательные;
  • коммуникативные;
  • эмоциональные;
  • саморазвития;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние (поощрения, наказания).

На эти импульсы и стоит ориентироваться.

  • Во-первых, обсудите с ребенком важность хорошего образования (если вы еще этого не сделали), как следствие получение престижной работы.  Не смотря на то, что для учащегося перспективы работы пока еще туманны, эта мысль отложится в его сознании.Следите за тем, чтобы ваши родственники не принижали статус иностранного языка в сравнении с другими предметами. Очень часто родители, бабушки и дедушки делают ставку на главные, по их мнению, предметы: русский язык и математика, снижая важность остальных менее значимых, на их взгляд, предметов.
  • Во-вторых, каждый раз интересуйтесь как прошел урок иностранного языка в школе. С одной стороны, подчеркивая важность этого предмета, а с другой – узнавая настрой ученика по отношению к английскому и его отношение.
  • В-третьих, поддерживайте интерес к языку вне домашних заданий. Вы должны ориентироваться не на отметки ученика. А на отношение к предмету вне школьной программы, как к жизненной необходимости. Просите перевести его иностранные слова на одежде, некоторых продуктах, всегда, когда это возможно.Мотивируйте ребенка на разговор с иностранцами в зарубежных поездках. Благодарите за помощь и высказывайте свое удовольствие от того, какой умный ребенок у вас растет. Рассказывайте родственникам, как ребенок вас выручил. Такие чисто бытовые ситуации иногда намного важнее, чем годы нравоучений.
  • В-четвертых, если ребенок учит иностранный язык не первый год (с домашним репетитором, в языковой школе), этап ввода иностранного языка в общеобразовательной школе всегда будет для него переломным, так как кардинально меняется схема обучения. Если раньше, ориентир был только на  эмоциональные-коммуникативные мотивы: стихи, песни, сказки, диалоги.  То сейчас упор делается исключительно на познавательные достижения: словарные диктанты, грамматика (правила), чтение.Ваша задача – ставить ребенка в условия игры. Пытайтесь делать ориентир не на оценку, а на саморазвитие. Легче всего это достигается в атмосфере азарта: «Ты можешь так? Ты можешь выучить это? Сколько времени у тебя это займет? Давай я буду говорить за этого героя, а ты за другого…». Позволяйте ребенку исправлять вас при выполнении домашнего задания (для этого можете умышленно ошибаться). Постоянно спрашивайте: «Я правильно делаю? Как вам объяснили?»
  • В-пятых, хвалите своего ребенка. Делайте акцент не на оценке и сравнении с другими детьми, а на его личностных достижениях. Похвала за конкретные действия и результаты – это то, что станет ориентиром в вашем обоюдном учебном процессе. Стремитесь сделать так, чтобы ребенок хотел получить от вас слова одобрения и похвалы. Не пилите за «неудачу». Просто констатируйте, что это всего лишь следствие невыученного материала (если это действительно так). И помогите ему разобраться, если понимаете, что ребенок не разобрался в правилах.

Повышение мотивации к английскому

Заключение

Повышение мотивации к изучению английского языка — это важная и необходимая работа. Помните, что до 10 лет, по утверждению разных физиологических исследований, формируются мозговые механизмы речи ребенка. После 9 лет они становятся менее гибкими и ребенку приходится проходить множество дополнительных языковых преград. После 10 лет усвоение иностранного языка происходит медленнее. Это особенно заметно, когда ученики приходят спустя два-три года обучения иностранному языку к репетитору для того чтобы  «подтянуть язык», а по факту – начать учить его заново.

Даже если вы не видите серьезных внешних результатов в изучении, важно понимать, что  изучая иностранный язык, ваш ребенок развивает логическое мышление, повышает свой культурный и общеобразовательный уровень. К тому же изучение иностранного языка оказывает положительное влияние и на знание родного. Надеюсь, мои советы будут вам полезны. Другие рекомендации по изучению английского языка ребенком вы найдете в этих статьях:

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ РЕБЕНКА
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

P.S. Оставляйте свои комментарии к статье, буду рада на них ответить. Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь с ней друзьями, нажав кнопки соц.сетей.

Я всегда рада вас видеть на страницах  «Блога Елены Проскуриной Английский язык легко и доступно»!

С уважением, Проскурина Елена.

Навигация

Следующая статья:

К записи "Повышение мотивации к изучению английского языка" 2 комментария
  1. Татьяна:

    Лена ,очень нужная статья.Иногда родители рады «пятерке» по английскому, но мотивации к изучению языка нет. Ваши советы помогут справиться с этим.

    • Елена:

      Спасибо, Татьяна. Я рада, что мои советы смогут помочь с точки зрения профессионала. Обязательно заходите еще!

Оставить свой комментарий

Поиск
Бесплатно и полезно!
Бесплатная книга "Вы уже знаетеанглийский!"
Вверх
© 2019    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти
Сайт размещается на хостинге Спринтхост